Главная » АВТО » Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы.

В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского союза автостраховщиков встретились в Берлине с немецкими коллегами. Как оказалось, в Германии подобный шаг привёл к снижению цен на страховые полисы.

Нерегулируемые «сверху» тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности в Германии действуют с 1 июля 1994 года. Европейские коллеги рассказали о том, что все опасались последствий перехода на «свободные тарифы». По словам старшего менеджера по Центральной и Восточной Европе Германского союза страховщиков Франка Тирольфа, вопреки ожиданиям, тарифы на услуги резко снизились из-за жесткой конкуренции между СК.

Новости / Авто и общество

Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков разъяснили то, как устанавливается размер ущерба по ОСАГО, который страховому сообществу причиняют недобросовестные юридические посредники и страховые мошенники. Письмо было отправлено…

1636

0

0
22.02.2018

Так, в 1994 году (к моменту либерализации тарифов) средняя цена полиса для немцев была равна сумме, эквивалентной примерно 300 евро. Затем она начала уменьшаться: в 1999 году её размер достиг примерно 250 евро, а в 2010-ом он составил около 200 евро. В 2015 году показатель отметился на 248 евро. По сообщениям ГСС, стоимость страховки после либерализации тарифов не поднималась выше 260 евро.

При этом в Германии отметили, что после перехода на «свободные тарифы» заметно увеличилась средняя сумма возмещения ущерба по риску «вред жизни и здоровью» пострадавшим в авариях. Если в 1994 году её размер был эквивалентен примерно 11 000 евро, то в 2015-ом он перешагнул отметку 16 500 евро.

Однако размер возмещения материального ущерба за всё это время в среднем остался практически неизменным. В Германии эта сумма составляет примерно 2 400 – 2 500 евро. Отметим, по актуальному курсу это эквивалентно 180 810 – 188 340 рублей. Не так давно в России зафиксировали сокращение средней выплаты в рамках ОСАГО: за первый квартал размер стал меньше на 12,7%, он составил 64 225 рублей. Снижение показателя объяснили в том числе эффектом от установки приоритета ремонта над выплатами.

В Германии страховой рынок сумел адаптироваться к изменениям примерно за восемь лет. Годы прибыли сменяются годами убытков, что, как отметили, в РСА, свидетельствует о том, что рынок автострахования в этой стране сбалансирован.

Российские страховщики не забыли и в этот раз напомнить про так называемых «криминальных автоюристов». Речь идёт о том, что в бизнес в РФ отличается от германского, так как у нас весьма развита деятельность мошенников. Именно поэтому в РСА отметили, что либерализация тарифов «необязательно» приводит к росту цен на услуги (но такой сценарий вполне вероятен). У автовладельцев есть опасения, касающиеся того, что СК, выйдя из-под контроля ЦБ, будут покрывать убытки с помощью повышения тарифов.

По мнению страховщиков, либерализация тарифов позволит сделать плату за страховку более справедливой: опытным и аккуратным водителям не придётся переплачивать за молодых и аварийных. Ранее портал «Колёса.ру» публиковал результаты опроса, согласно которому большая часть автовладельцев РФ поддерживает переход на «свободные тарифы» ОСАГО.

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*